Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Вороновская основная общеобразовательная школа

                             Урок цифры -2021

 

Отчет о проведении Недели безопасного Рунета

 Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе и в школах, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Мероприятия, проводимые в рамках Недели, объединены общей тематикой - формирование безопасной онлайн - среды для детей и взрослых и создание культуры ответственного, этичного и безопасного использования «новых технологий».

Цель: привлечь внимание учащихся и их родителей к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет.

В соответствие с разработанным планом проведения Недели безопасного Рунета были

- в течение недели классными руководителями, учителем информатики были проведены классные часы на тему: «Безопасный Интернет», «Я и Интернет»; 

- внеклассные мероприятия: 1-4 классы – игра-путешествие в страну «Безопасный Интернет», 5-9 классы - лекция с элементами дискуссии «Интернет и мое здоровье», «Проблема Интернет - зависимости»,

- проведено анкетирование учащихся на тему «Осторожно, Интернет!» и социальный опрос «Я и Интернет».

- на уроках информатики с учащимися проводились беседы: «Безопасность в Интернете», «Правила сетевого общения», «Интернет в современной школе», «Интернет и мое здоровье». Был проведен конкурс творческих работ:

 

-среди учащихся 8- 9 классов прошли онлайн – тесты на темы: «Вирусы в интернете», «Плат?жное мошенничество», «Оплата покупок в интернете

- библиотекатерем школы проведен библиотечный урок «Ты и Интернет – полезно и опасно».

 

            

 

   

 

 

В период с 8 по 22 февраля 2021г. в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» проводился очередной урок цифры по теме «Приватность в цифровом мире»

             В уроке приняли участие 19 учеников 4-9 классов.

Класс

Ответственный педагог

Количество участников

1-4

Егорова Л.Н.

3

5-6

Адаменко О.Д.

6

7-9

Адаменко О.Д

10

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для всех новые возможности: легкое общение с близкими и друзьями на большом расстоянии, оформление покупки, не выходя из дома, получение информации.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества. На уроке были разобраны понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также правила кибербезопасности, которые помогут защитить персональные данные.

Урок проходил в два этапа:

1. Просмотр видеолекции;

2. Работа в онлайн-тренажере.

Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко рассказал, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники и как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.

«Урок цифры» реализован совместно Министерством Просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

 

                                     ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК СЕЗОНА 2020/2021

                                           "Беспилотный транспорт"

 

  На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.  Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

 При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.

   

   

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»