Отчет о проведении Недели безопасного Рунета

 Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе и в школах, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Мероприятия, проводимые в рамках Недели, объединены общей тематикой - формирование безопасной онлайн - среды для детей и взрослых и создание культуры ответственного, этичного и безопасного использования «новых технологий».

Цель: привлечь внимание учащихся и их родителей к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет.

В соответствие с разработанным планом проведения Недели безопасного Рунета были

- в течение недели классными руководителями, учителем информатики были проведены классные часы на тему: «Безопасный Интернет», «Я и Интернет»; 

- внеклассные мероприятия: 1-4 классы – игра-путешествие в страну «Безопасный Интернет», 5-9 классы - лекция с элементами дискуссии «Интернет и мое здоровье», «Проблема Интернет - зависимости»,

- проведено анкетирование учащихся на тему «Осторожно, Интернет!» и социальный опрос «Я и Интернет».

- на уроках информатики с учащимися проводились беседы: «Безопасность в Интернете», «Правила сетевого общения», «Интернет в современной школе», «Интернет и мое здоровье». Был проведен конкурс творческих работ:

 

-среди учащихся 8- 9 классов прошли онлайн – тесты на темы: «Вирусы в интернете», «Плат?жное мошенничество», «Оплата покупок в интернете

- библиотекатерем школы проведен библиотечный урок «Ты и Интернет – полезно и опасно».

 

            

 

   

 

 

В период с 8 по 22 февраля 2021г. в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» проводился очередной урок цифры по теме «Приватность в цифровом мире»

             В уроке приняли участие 19 учеников 4-9 классов.

Класс

Ответственный педагог

Количество участников

1-4

Егорова Л.Н.

3

5-6

Адаменко О.Д.

6

7-9

Адаменко О.Д

10

Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для всех новые возможности: легкое общение с близкими и друзьями на большом расстоянии, оформление покупки, не выходя из дома, получение информации.

В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества. На уроке были разобраны понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также правила кибербезопасности, которые помогут защитить персональные данные.

Урок проходил в два этапа:

1. Просмотр видеолекции;

2. Работа в онлайн-тренажере.

Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко рассказал, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники и как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.

«Урок цифры» реализован совместно Министерством Просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

 

                                     ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК СЕЗОНА 2020/2021

                                           "Беспилотный транспорт"

 

  На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут.  Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.

 При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.