Отчет о проведении Недели безопасного Рунета
Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе и в школах, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Мероприятия, проводимые в рамках Недели, объединены общей тематикой - формирование безопасной онлайн - среды для детей и взрослых и создание культуры ответственного, этичного и безопасного использования «новых технологий».
Цель: привлечь внимание учащихся и их родителей к необходимости обеспечить свою безопасность при работе в Интернет.
В соответствие с разработанным планом проведения Недели безопасного Рунета были
- в течение недели классными руководителями, учителем информатики были проведены классные часы на тему: «Безопасный Интернет», «Я и Интернет»;
- внеклассные мероприятия: 1-4 классы – игра-путешествие в страну «Безопасный Интернет», 5-9 классы - лекция с элементами дискуссии «Интернет и мое здоровье», «Проблема Интернет - зависимости»,
- проведено анкетирование учащихся на тему «Осторожно, Интернет!» и социальный опрос «Я и Интернет».
- на уроках информатики с учащимися проводились беседы: «Безопасность в Интернете», «Правила сетевого общения», «Интернет в современной школе», «Интернет и мое здоровье». Был проведен конкурс творческих работ:
-среди учащихся 8- 9 классов прошли онлайн – тесты на темы: «Вирусы в интернете», «Плат?жное мошенничество», «Оплата покупок в интернете
- библиотекатерем школы проведен библиотечный урок «Ты и Интернет – полезно и опасно».


В период с 8 по 22 февраля 2021г. в рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» проводился очередной урок цифры по теме «Приватность в цифровом мире»
В уроке приняли участие 19 учеников 4-9 классов.
Класс |
Ответственный педагог |
Количество участников |
1-4 |
Егорова Л.Н. |
3 |
5-6 |
Адаменко О.Д. |
6 |
7-9 |
Адаменко О.Д |
10 |
Распространение смартфонов, появление социальных сетей и других интернет-сервисов открыло для всех новые возможности: легкое общение с близкими и друзьями на большом расстоянии, оформление покупки, не выходя из дома, получение информации.
В то же время этим могут воспользоваться и злоумышленники. Личная информация, попавшая в сеть, все чаще используется против ее владельцев в форме шантажа, буллинга или мошенничества. На уроке были разобраны понятия: «персональные данные», «приватность», «конфиденциальность», «овершеринг», «цифровой след» и «шпионское ПО». А также правила кибербезопасности, которые помогут защитить персональные данные.
Урок проходил в два этапа:
1. Просмотр видеолекции;
2. Работа в онлайн-тренажере.
Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко рассказал, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники и как предотвратить утечку и защитить персональную информацию.
«Урок цифры» реализован совместно Министерством Просвещения России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России, организацией «Цифровая экономика» и крупнейшими ИТ-компаниями России: фирмой «1С», «Яндекс», «Лабораторией Касперского», «Кодвардс», Mail.Ru Group, а также Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».
На уроке ученики узнают, как беспилотные автомобили определяют своё местонахождение, как распознают окружающие объекты, предсказывают их поведение и планируют свой маршрут. Ученики познакомятся с техническими деталями реализации этой технологии. Узнают про сенсоры (лидары, радары, видеокамеры),которые помогают беспилотным автомобилям «видеть» окружающий мир. Узнают, как новейшие технологии помогают управлять беспилотным автомобилем безопасно, следуя правилам дорожного движения и учитывая обстановку на дороге.
При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием беспилотного транспорта.


